"Автодор" просит 880 млрд руб на платные дороги - "Ведомости"

автоновости

 30 ноября 2009

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог - сначала она хочет получить от государства 880 миллиардов рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд, пишут в понедельник "Ведомости" со ссылкой на программу работы компании.



Программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы наблюдательный совет "Автодора", возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел в минувшую среду.

Госкомпания собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 километров дорог федерального значения. В том числе 235,1 километра автодороги М1 "Беларусь", 122 километра - М3 "Украина", 671,9 километра - М4 "Дон", 251 километр - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 километр ЦКАД Московской области, 54 километр магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, говорится в программе. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 миллиарда рублей "платы за проезд".

Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог", считают авторы программы.

Проводить все работы "Автодор" будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 триллиона рублей. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 миллиарда рублей. Еще 63,9 миллиарда рублей "Автодор" рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.

Оставшиеся 486 миллиарда рублей "Автодор" рассчитывает привлечь на стороне. На 273 миллиарда рублей компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. "Рассчитываем, что облигации "Автодора" получат статус инфраструктурных, тогда их покупателями станут ВЭБ, госбанки", - объяснил замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров.

Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 миллиарда рублей под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 миллиарда рублей).

"Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля", - говорит Белозеров. По его словам, обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда "Автодор" собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и "тратить непонятно на что".

Эксперты интересуются, почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней. Наличие бесплатной альтернативы эксперты не считают аргументом - "дублер" будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой. МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости.

Источник: www.rian.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить