За красивые глаза

За красивые глаза - автоновости

 5 марта 2010

20 февраля федеральная ГИБДД опубликовала на своем сайте официальное сообщение, которое подводит значительную часть владельцев автомобилей с ксеноновыми фарами под наказание в виде лишения водительских прав сроком до года. Столь жестким способом решено пресекать установку ксеноновых ламп в штатные, предназначенные для галогеновых ламп фары японских и европейских авто. Юристы видят в «новом взгляде» ГАИ на ксенон манипуляции с кодексом, а специалисты по установке сомневаются, что рядовой инспектор или обычный автолюбитель смогут доказать друг другу свою правоту без профессиональной экспертизы.



Справка: Ксеноновая газоразрядная лампа — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной инертным газом ксеноном. Различаются несколько цветов свечения ксеноновых фар: желто-белый (температура свечения 4500 градусов по Кельвину), ярко белый (от 4500 К до 6000 К), а также бело-голубой (выше 6500 К). Для сравнения: температура горения самой мощной галогеновой лампы для фар составляет не более 2500 К.

Изложенная в указанном сообщении позиция департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России относительно ксеноновых фар основывается на изысканиях ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ). Согласно выводам сотрудников данного института, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе с галогенными, газоразрядных источников света («ксенона». — М.В.) следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Несоответствие галогеновых приборов ксеноновым лампам должно квалифицироваться сотрудниками ГАИ как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

«Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года, с конфискацией соответствующих световых приборов. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов», — выносит свой вердикт департамент. До публикации данного «разъяснения» ксеноновые фары подпадали лишь под часть 1 этой же статьи КоАП, предусматривающую штраф в размере 100 рублей — за неправильную установку световых приборов. При этом для определения соответствия между лампой и фарой (отражателем) в департаменте предлагают использовать маркировку производителя (например, DC или DR на фарах, рассчитанных на ксенон по ГОСТу).

По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО майора милиции Алексея Толочного, декларируемые сайтом федеральной ГИБДД изменения относительно ксенона уже вступили в силу на новосибирских пунктах техосмотра: «Относительно работы инспекторов на линии пока решение о форме реализации данной нормы находится в стадии формирования».

Профессиональные установщики «ксенона» считают инициативу ГИБДД нерациональной.

По словам коммерческого директора одного из трех крупнейших в Новосибирске установочных центров Игоря С., на сегодняшний момент примерно каждый пятый автомобиль в городе оснащен ксеноновыми фарами: «В кризис люди предпочитают тюнинг уже имеющегося авто. На первом месте в списке улучшений обычно идут более яркие и красивые ксеноновые фары». Игорь говорит, что на сегодняшний момент на рынке не существует приспособленных специально под ксенон дубликатов оригинальных фар японских автомобилей, и ксеноновые лампы устанавливаются преимущественно в штатные отражатели. «Слепит или не слепит ксеноновая фара водителей встречного транспорта, зависит прежде всего не от типа отражателя, а от настройки самой фары. В нашей компании при установке ксеноновых ламп производится настройка всех характеристик свечения фары по ГОСТу. Кроме того, на многих подержанных японских автомобилях оптика хотя бы раз менялась. А на большинстве китайских дубликатов отражателей вообще нет никакой маркировки.

Это все говорит о том, что в большинстве случаев инспектору и автовладельцу будет крайне трудно без «особых договоренностей» разобраться на месте в правильности установки ксенона», — считает установщик ксенона.

Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов уверен, что с юридической точки зрения установка ксеноновых ламп в штатные отражатели не подпадает под часть 3 указанной статьи КоАП, так как и цвет, и характер свечения (постоянный) соответствуют ПДД. «Нас ждет повторение опыта Татарстана, где подобные изменения в подходе к ксенону активно практикуются. Опыт показывает, что автомобилисту практически невозможно доказать свою правоту даже в суде. Остается пользоваться услугой гравировки «правильных» букв маркировки на своих штатных фарах!» — описывает татарский опыт Александр Холодов.

Как рассказал врач-офтальмолог новосибирского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» Егор Варваринский, в результате кратковременного ослепления светом встречных фар водитель теряет контроль за дорогой, и в этот момент высока опасность возникновения ДТП. «Несомненно, период ослепления в случае с ксеноновыми фарами длится заметно дольше, так как яркость газоразрядной лампы значительно выше, чем галогеновой», — отмечает Варваринский.


Марк Волков
Фото comcar.ru

Источник: НГС


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить