Кто будет отвечать за ходовку?

alt 28 апреля 2010

 21 апреля на улице Троллейной в Ленинском районе грузовик ГАЗ провалился в огромную яму в дорожном покрытии. Этот случай стал кульминацией обширного разрушения дорожного полотна в Новосибирске после долгой и морозной зимы. Весна 2010 года наполнила улицы города невиданным ранее количеством глубоких выбоин, приносящих автомобилистам убытки на десятки тысяч рублей.



Эксперты из общественных организаций и муниципальных структур сходятся во мнении, что самыми опасными для подвески являются улицы Никитина, Красный проспект, Северный проезд и Ватутина. Дорожные службы не только не считают себя виновными в хаосе на дорогах, но и защищают своих подрядчиков, давших пятилетнюю гарантию качества уложенного ими дорожного полотна. Несмотря на это, юристы из сообщества автомобилистов советуют новосибирцам отсуживать компенсацию на ремонт подвески у мэрии.

По данным пресс-службы ГИБДД Новосибирска, ГАЗ с термобудкой «нырнул» под асфальт в районе ТЦ «Континент-3». Как сообщают очевидцы, за час до этого в ту же яму въехал легковой автомобиль. Ситуация на дорогах, примером которой является описываемый случай, заставила активизироваться новосибирское сообщество автомобилистов. По словам главы регионального отделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, в апреле инициативной группой автовладельцев проводилась фото- и видеофиксация количества и глубины выбоин на магистралях города. На основании этих данных готовятся обращения в Арбитражный суд и прокуратуру в связи с нарушениями ГОСТов, регламентирующих состояние городских дорог.

«Необходимо выявить вину подрядных организаций. Последние годы дороги буквально разваливаются, в то время как в 2007 году была введена система пятилетней гарантии от подрядчиков. И мэрия, вместо того чтобы предъявлять иски к подрядчикам как заказчик, снова тратит деньги налогоплательщиков», — возмущается Владимир Кириллов.

По данным анализа «Свободы выбора», самые опасные ямы на проезжей части находятся на улицах Никитина, Гурьевской, Волочаевской, Советском шоссе в районе «Красного Востока», а также на перекрестке Новогодняя – Ватутина.

Помимо этого, общественники предлагают срочно закрыть на ремонт следующие улицы: Красный проспект (от Гоголя до Орджоникидзе), Выборную, Кирова (от Никитина до Гурьевской), Пирогова, Северный проезд, Ватутина (от Котовского до Пермитина и от пл. Маркса до Немировича-Данченко), Толмачевскую, Большую, Троллейную (от Связистов до Немировича-Данченко), Ипподромскую (от Писарева до Кропоткина), Лежена (от Б.Богаткова до Кошурникова), Железнодорожную, Писарева, Волховскую, Титова (от пл. Маркса до Римского-Корсакова), а также 2-ю Станционную.

Представители муниципальных служб не решаются взять на себя ответственность за катастрофическое состояние покрытия весной 2010 года.

«Нельзя искать виноватых, ведь здесь все не так просто. В 90-х годах был недоремонт дорог, теперь эффект от него накопился и после зимы мелкие трещины в асфальте превращаются в ямы. Все учили физику и знают, что это происходит из-за перепада температур. И винить в этом дорожные службы или подрядные организации нельзя», — заявил на специальном брифинге начальник производственного отдела ГУБО мэрии Владимир Архипов.

При этом представитель городской администрации отметил, что на данный момент ремонтные бригады работают в две смены, а восстановление основных магистралей города планируется закончить к 9 мая. По словам Владимира Архипова, наиболее проблемными улицами этой весной являются: Восход, Красный проспект (колея), Никитина, Писарева, Каменское шоссе, Полякова, Выборная, Северный проезд, Троллейная, Немировича-Данченко, Ватутина, Петухова, площадь Энергетиков, Пирогова и Российская. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий на своем брифинге 23 апреля призвал журналистов не сгущать краски: «Проблема в этом сезоне есть, однако наши дорожные службы хорошо знают свое дело. Это доказывает и то, что совсем недавно в наш город приезжала делегация из Германии с целью изучения опыта эксплуатации дорог в тяжелых климатических условиях».

Интересно, что беспокоящую многих автомобилистов колею на Красном проспекте, по словам Архипова, отремонтируют к 9 мая, то есть перед тем как по проспекту пройдет парадом тяжелая военная техника.

Стоит отметить, что материальный ущерб от глубоких выбоин в дорогах для каждого отдельного автомобилиста, в случае ДТП, исчисляется в десятках тысяч рублей. Например, замена деформированных литых дисков на аналогичные обойдется минимум в 12–15 тыс. рублей, а стоимость ремонта подвески в новосибирских СТО может исчисляться в десятках тысяч рублей — в зависимости от тяжести повреждений.

По данным юридического консультанта «Свободы выбора» Романа Кашенцева, в Новосибирске существуют прецеденты, когда автомобилистам удавалось отсудить компенсацию за повреждение авто в результате плохого качества дорог в суде. «В случае серьезного ущерба мы советуем судиться с дорожными службами. Для того чтобы увеличить свои шансы на успех, необходимо обязательно вызвать на место аварии ГАИ. Проследить, чтобы инспектор провел замеры ямы — это одна из его обязанностей. Для верности можно записать телефоны очевидцев или вызвать аваркомов, которые также замерят параметры ямы. Дело в том, что одним из ключевых доказательств в суде является несоответствие выбоины критическим параметрам, прописанным в ГОСТах: глубина не более 5 см, ширина не более 60 см и длина не более 15 см».

В настоящее время Администрация портала Российские Дороги готовит судебный иск в отношении должностных лиц, не выполняющим свои прямые обязанности.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить