Москвичам предложили разработать антипробочную программу
27 мая 2010
"Московский центр борьбы с пробками" в течение лета этого года разработает антипробочную программу для столицы. Как пишет "Московский комсомолец", данный документ будет направлен на одобрение в Центр организации дорожного движения правительства столицы, а затем - в Департамент транспорта и связи.
Принять участие в составлении программы предлагается всем жителям Москвы: они должны будут информировать организацию о местах возникновения заторов. После этого сотрудники центра будут выезжать по указанному адресу, выявлять причины возникновения пробки и искать способы ее устранения.
По мнению представителей "Московского центра борьбы с пробками", 80 процентов участков с затрудненным движением не требует капитальных вложений для улучшения ситуации на дороге. В большинстве случаев, пробки можно устранить за счет изменения режима светофора, запрещения поворота или установки (или устранения) разделительного барьера.
В качестве примера эффективной борьбы с заторами пресс-секретарь организации Ксения Гаврилина приводит изменение цикла светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. По данным столичной автоинспекции, новый режим работы светофора позволил разгрузить данный участок дороги.
Кроме того, на том же Варшавском шоссе в качестве эксперимента временно был отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области. Желающим попасть на данную улицу предлагалось разворачиваться чуть дальше - над тоннелем через Каширское шоссе. Это потребовало от водителей проезжать немного большее расстояние, но одновременно с этим время разворота сократилось за счет увеличения пропускной способности дороги на 25 процентов. Власти Москвы сочли эксперимент успешным и сделали новую схему движения на этом участке дороги постоянной.
Между тем, согласно исследованиям Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "Родос", один час простоя в пробке обходится легковому автомобилю в 500 рублей, а пассажирскому автобусу - в 16 тысяч рублей. Данная сумма учитывает амортизацию транспортного средства, износ дорожного полотна, финансовые потери из-за помех в рабочем графике людей, а также затраты на увеличенный расход топлива и ущерб экологии.
Источник: Lenta.ru