Вячеслав Субботин: надо разгонять злодеев, которые паркуются на тротуаре
29 июня 2010
Припаркованные на тротуарах автомобили в столице в ближайшее время могут начать эвакуировать на общих основаниях со всеми другими машинами, нарушающими правила. До сих пор на подобные действия эвакуаторщиков был наложен законодательный запрет. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с заместителем главного редактора журнала "За рулем" Вячеславом Субботиным.
"Вести ФМ": Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Как вы можете прокомментировать вот эту инициативу столичных властей? Поможет ли это решение освободить тротуары от нагромождения транспорта?
Субботин: Предполагаю, что поможет. Но не кардинально. Инициатива поощряется, инициатива полезная, правильная, но она должна быть решена, как вы понимаете, в комплексе. Просто так привезти эвакуатор и отвезти автомобиль - не получится. Через день он как таракан появится на том же самом месте, потому что штраф сегодня предусмотрен 300 рублей вот за все это хозяйство. Ну, для тех, кто паркует машины в центре, - это не те деньги.
"Вести ФМ": А может, лишние хлопоты как-нибудь все-таки остановят водителя от дальнейшего повторения этой ситуации?
Субботин: Хлопоты есть, но, как говорится, всех не перестреляешь. Второе. Ладно, маленький штраф, но есть люди, которые приезжают в центр по работе, по делам, где им бросить автомобиль? Где его поставить? Все переулки заняты, нигде парковочных мест нет. Нет, я не против того, чтобы разгонять злодеев, которые паркуются на тротуаре. Это ужасно. Особенно наглецы, которые бросают машину там, где хотят. Есть такие, но абсолютно большинство автомобилистов, в чем виновато?
"Вести ФМ": Каков мотив у столичных властей?
Субботин: Мотив совершенно понятный. Но он будет действовать, только когда это реализовано в комплексе – когда будут высокие штрафы, когда эти штрафы будут взиматься всякий раз, то есть наказание должно быть неотвратимым. И третье - эти штрафы будут применять ко всем участникам движения, независимо от их положения в обществе. Будь то "Бентли", ''Феррари", "Порше" или "Лада Калина". Ну и последнее: все-таки нужно заниматься организацией парковочных мест в центре. Именно так все и должно быть, все должно решаться в комплексе. Но, я так понимаю, что эта инициатива все-таки вызвана несколько другим пожеланием. Не то, чтобы возмутились граждане или жители Москвы, что кто-то неправильно паркуется, а тем, что Федеральная служба охраны хочет обеспечить проезд своих сановных лиц беспрепятственно, чтобы ни в третьем, ни в четвертом ряду не парковались машины.
"Вести ФМ": А чем же тротуар помешал?
Субботин: Потому что там тоже паркуются - и в третьем, и во втором ряду. Не сомневайтесь. Это узкие места, которые мы все хорошо знаем. Взять тот же Новый Арбат. Классический пример.
"Вести ФМ": То есть, подытоживая, нужны комплексные меры?
Субботин: Односторонним действием ничего не решишь. В конце концов, посмотрите, далеко за примером ходить не надо. Вот она, Европа, она рядом совсем. Посмотрите, как там решают эту проблему?
"Вести ФМ": Там уже на велосипеды пересаживаются.
Субботин: Все правильно, потому что мы все видели прекрасно, что новый премьер-министр Англии застрял в пробке и пошел пешком.
Источник: Вести.ру