Правый руль выехал из регламента
23 сентября 2010
Технический регламент безопасности автомобилей вступает в силу. За год обсуждений документа государство отказалось от запрета праворульных «японок» и нерусифицированных борткомпьютеров. Зато легковые машины с «кенгурятниками» с четверга окажутся вне закона.
В четверг, через год после официального опубликования, вступает в силу технический регламент безопасности колесных транспортных средств. В едином объемном документе сосредоточены все требования к безопасности автомобилей, эксплуатируемых на российских дорогах (ранее они регулировались множеством различных подзаконных актов). «Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств», – говорится в первой главе документа. Не попадают под действие регламента раритетные машины старше 30 лет, гоночные автомобили и транспортные средства, стоящие на балансе посольств.
Проверять соответствие техрегламенту машины будут во время техосмотра и во время сертификации новых для рынка моделей.
Документ был принят еще год назад, 23 сентября 2009 года, но за этот год после многочисленных дискуссий в него были внесены изменения, опубликованные в среду в «Российской газете».
Так, законодатели отказались от фактического запрета праворульных автомобилей, хотя и внесли ограничения на их ввоз в страну. Изначально в регламенте содержалась норма, устанавливающая, что идентификационный номер автомобиля (так называемый VIN-код) должен иметь строго 17 знаков и состоять из цифр и латинских букв, в то время как автомобили, произведенные для внутреннего рынка Японии, имеют номера с меньшим количеством знаков.
Согласно последним поправкам, опубликованным в «Российской газете», исключение из этого правила делается на транспортное средство, ввозимое в страну частными лицами «для собственных нужд» или «ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации».
При этом для юридических лиц запрет на ввоз праворульных «японок» по-прежнему остался.
Также была увеличена максимально допустимая длина для автопоездов – до 20 м против установленных ранее 18,75 м. В прежней редакции под запрет попадали популярные в России американские грузовики. Уточнения коснулись и надписей на информационных табличках в машинах – обязательному переводу подлежат только сообщения о безопасности и неисправностях.
Зато под запретом оказались «кенгурятники» – выступающие за бампер защитные конструкции на легковых машинах. Для них разрешены лишь защитные сетки для фар массой не более 0,5 кг. Для внедорожников в последний момент сделали исключение.
Существенное нововведение коснется автоперевозчиков.
Тахографы для грузовиков и автобусов, перевозящих пассажиров и грузы на коммерческой основе, станут обязательными, но только с 23 января 2012 года.
Порядок оснащения ими автомобилей, уже находящихся в эксплуатации, определит Минтранс по согласованию с другими ведомствами. Кроме того, в настоящее время в законодательстве не предусмотрена ответственность за их отсутствие.
Тахографы должны появиться на всех видах автобусов вместимостью более восьми человек, включая и маршрутные такси. Также ими оснастят среднетоннажные (массой 3,5 –12 т) и большегрузные (свыше 12 тонн) грузовые автомобили.
Также для транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, предусмотрено оснащение навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – порядок оснащения автомобилей такой аппаратурой также разрабатывает Минтранс.
В пресс-службе ведомства «Газете.Ru» пояснили, что введение данной нормы предусмотрено постановлением правительства от 25 августа 2008 года. Подзаконные акты находятся в разработке министерства.
Источник: www.Gazeta.ru