Инвесторам: российские дороги будут отремонтированы за 10 лет ...и соответствовать евростандартам?

Инвесторам: российские дороги будут отремонтированы за 10 лет ...и соответствовать евростандартам? 17 сентября 2010

 Есть в мире так называемые вечные темы, появившееся в незапамятные времена. Они не потеряли актуальность сегодня, и, думается, будут волновать человечество еще не одно столетие. Среди них можно выделить те, которые характерны для определенных народов.



Например, Россию уже давным-давно волнуют две беды, присущие только ей одной: дураки и дороги. В свое время классики русской литературы не раз подчеркивали в своих произведениях именно эту особенность даже не страны – национального менталитета.

Сегодня этот вопрос остается открытым. К сожалению. И если уж «дурак» понял, что без труда не придут финансы в кошелек, то дороги в стране Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Есенина по-прежнему не преображаются. То есть, время от времени мы, конечно, слышим об инвестициях, вкладываемых именно в усовершенствование магистралей, шоссе, автомобильных дорог местного значения…. Но вот почему «денежка идет», а дорога как была разбитой, «украшенной» ямами и колдобинами, так и остается таковой по сей день? Бытует шутка: враг, задумавший напасть на Москву, обречен заранее – он застрянет уже на подходах именно на дорогах. Как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Больше всех ругают дороги автомобилисты. Это и понятно. Пару раз проехав по экстремальным трассам, они вынуждены покупать запчасти, заменять детали, а то и вовсе обращаться за помощью в автосервис. А это все далеко не дешево. Конечно, какое-нибудь придорожное частное авторемонтное предприятие имеет на этом деньги. Следовательно, разбитые дороги – не для всех беда? Но каждый приспосабливается как умеет…
Тем не менее, беды на то и беды, чтобы устранять их. Главное начать. И дать соответственный стимул к плодотворной работе. Чтобы одна беда ликвидировала другую. Грубо говоря, заинтересовать «дурака» отремонтировать или построить новую, хорошую, гладкую, ровную дорогу. Глядишь, труд облагородит и сделает «умным». Вот и рецепт по устранению бед. Только есть одно «но»: требуются солидные капиталовложения, привлечение инвестиций, выделение средств с госбюджета.

Удивительно, но в России все в один голос заявляют о необходимости преобразования дорог и создания новых, современных магистралей. Но когда речь заходит о финансировании предполагаемых проектов, многие из «ораторов» как-то незаметно исчезают с трибуны… Элементарная жалость к собственным средствам? «Невидение» перспектив долгосрочных проектов? Или… готовность хищника к прыжку за добычей в виде выделенных финансовых средств, которые можно «тяпнуть» и упрятать в логово, а потом сделать невинный вид, мол, денег не хватает на постройку, были допущены финансовые просчеты, и вообще, на такую сумму вряд ли что построишь… Вместе с тем такие «предприниматели» все же строят. Но не дороги. А шикарные дома, например, в живописных местах по всей матушке-России. Благо, таких мест хватает. Асфальтируют, между прочим, подъездные «тропинки» к своим дворцам в лесах и на озерах. А народу опять и опять с невинным видом твердят о катастрофическом дефиците денежных средств, необходимых на строительство.

Однако, эта негативная ситуация не продлится вечно, как бы того не хотелось некоторым частным владельцам автосервисов и «нагревшим руку» на этом деле чиновникам. Премьер-министр России Владимир Путин взял под личный контроль вопрос устранения одной из национальных бед – дорог. В частности, он заявил, что к 2020 году все федеральные автодороги будут соответствовать самым современным требованиям. А это значит, они станут безопасными для езды, удобными, ровными, гладкими. В общем, как в Европе.

Что же касается более «близких» перспектив, то в течение следующих пяти лет министерство транспорта России планирует построить 14 000 км новых дорог. Для этой цели будут созданы дорожные фонды. По словам Владимира Путина, они поспособствуют не только осуществлению ремонта федеральных трасс, но также и дорог регионального значения, включая городские и сельские.
Говоря о финансировании ремонта дорог в областных и региональных центрах, отметим, что в 2010-2011 годах правительство Российской Федерации планирует выделить на эти цели 50 миллиардов рублей.
Как видим, почин дан и за «дорожную беду» в России взялись на самом высоком уровне. Но будут ли достигнуты все поставленные цели? Будут ли российские дороги не бедой, а предметом гордости? Оправдаются ли вложенные финансовые средства в этот масштабный проект? Поживем – увидим…

Источник: Биржевой лидер


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить