Президент передернул затор

Президент передернул затор 30 октября 2010

 

Проблему столичных пробок Дмитрий Медведев считает федеральной и даже имиджевой для власти. Поэтому ее решение он взял под личный контроль. «Это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному», — сказал президент.



 

 


В Горках состоялось закрытое совещание по проблемам дорожного движения, посвященное столичным пробкам. Провел его Дмитрий Медведев при участии нового мэра Москвы Сергея Собянина, губернатора Московской области Бориса Громова, министра транспорта РФ Игоря Левитина, а также представителей правоохранительных органов и других заинтересованных лиц: «Я специально собрал сегодня всех в таком составе — руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва — это модельная ситуация. Это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», — заявил Медведев.


Мэр, губернатор и министр транспорта к совещанию подготовились. Неделю назад они провели встречу в Минтрансе, на которой определили основные направления работы на московских дорогах.


О своих планах они доложили президенту, а президент эти планы одобрил.

Собянин рассказал, что планируется создание координационного совета, в который войдут и столичные власти, и подмосковные, а возглавит его Игорь Левитин. «Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы», — распорядился глава государства. При этом план по решению и так уже есть. Он был разработан еще два года назад по заказу Минтранса, но был заморожен из-за кризиса. Его реализация оценивалась в 5 трлн рублей. И именно его решено положить в основу новой концепции борьбы с пробками.


В качестве «экстренных мер» Левитин предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов в час пик «с одновременным устройством пересадочных терминалов на территории Московской области».


В этих терминалах прибывающие на автобусах люди будут пересаживаться на электрички и в метро. Собянин, в свою очередь, говорил о выводе из региона транзитных грузовиков. «Сегодня около 30% автомобилей на кольцевой дороге грузовые», — подсчитал мэр. Поэтому из столицы необходимо вывести оставшиеся в ней таможенные, железнодорожные и логистические терминалы. Он привёл следующую цифру: «У нас около 70% складских помещений России сосредоточено в Москве. Такой объем логистической перевалки невозможно обеспечить на таком маленьком пятачке».

Кроме того, в Москве потребуется построить минимум пять автовокзалов взамен одного-единственного, имеющегося сегодня. Коснувшись вопроса денег, необходимых для их строительства, Левитин заявил о необходимости привлекать средства частных инвесторов. Сейчас «в Москве нет механизмов привлечения частных средств», — констатировал министр.


А также запланирована реорганизация как парковочного пространства, так и управления дорожного движения.


«Мы видим, что улицы с двух сторон запружены автомобилями и сужены как минимум на две полосы, — сказал он. — Это серьезный резерв». А так же необходимо привести в порядок управление светофорами Москвы. «Сегодня из 2050 светофоров централизованно управляется только 300, — заявил он. — В течение пяти лет в это хозяйство не было вложено ни копейки». Он также обещает построить множество новых пешеходных переходов: 50 проектов, по словам Собянина, уже готовы, еще 112 разрабатываются.


Но, по его мнению, наводить «системный порядок» необходимо не только административными мерами, но и строительством.


Мэр считает, что одной из первоочередных задач станет также строительство и расширение автодорог там, где это возможно. Там, где дорогам мешает «самострой», возведенный без разрешения Мосархитектуры, в ближайшее время начнется снос зданий. «Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны. Естественно, они влияют на возможность расширения дорог», — сказал мэр. Теперь разрешения на постройки любых сооружений Собянин будет выдавать лично.

Совещание продлилось чуть больше полутора часов. Президент высказанные идеи поддержал и пообещал проследить за их исполнением. «Решение этой задачи я буду держать на личном контроле, — сказал Медведев. — Наша способность решить эту проблему — это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны. Это тест такой на дееспособность власти». Сроки сдачи теста президент не назвал.

Источник: www.Gazeta.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить