Президент издал распоряжения по избавлению столицы от пробок

Президент издал распоряжения по избавлению столицы от пробок 9 ноября 2010

Президент Дмитрий Медведев распорядился провести в Москве и области комплекс мер по борьбе с пробками. Среди них снос «самостроев», возвращение платных парковок вдоль проезжей части и усиление репрессий за незаконный извоз. Эксперты большинство мер одобряют, но сомневаются, что они будут реализованы.



В понедельник президент России Дмитрий Медведев издал перечень распоряжений по борьбе с пробками, адресованный федеральному правительству, а также руководителям Москвы и Подмосковья. Меры эти в значительной степени повторяют те, что обсуждались в ходе встречи Медведева и мэра Сергея Собянина 28 октября. В частности, как сообщает кремлевская пресс-служба, президент рекомендует снести в Москве и Подмосковье «сооружения, возведенные без соответствующих разрешений, расположенные вблизи проезжей части дорог». Речь идет примерно о 600–1500 торговых палатках, павильонах и других торговых точках, установленных без одобрения Мосархитектуры. Сергей Собянин ранее пообещал, что программа ликвидации этих самостроев будет создана в ближайшее время.


Также президент считает необходимым разработать меры по ограничению въезда в столицу рейсовых междугородних автобусов и грузовиков.


Кроме того, до 1 марта следующего года руководство столицы должно утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, а также «принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы» и увеличить количество подземных и надземных пешеходных переходов. И наконец, руководству Москвы и Московской области предстоит сделать обязательным требование при строительстве зданий и сооружений выполнять нормы их транспортного обслуживания, «в том числе создание мест для парковки».

Часть президентских распоряжений адресована правительству России.


В частности, создать «правовые основания» для взимания платы за стоянку на московских улицах, в том числе «дифференцированной в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему».


Правительство должно также внести изменения в обязательные требования к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов. Цель – обязать владельцев предприятий обеспечивать подъезды, не образующие заторов. Кабинету министров предлагается подумать и над усилением ответственности за нелегальный частный извоз.

В тот же день мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по вопросам строительства гаражей и паркингов заявил, что план, разработанный специальной межведомственной рабочей группой по борьбе с пробками, уже «вчерне подготовлен». «Хочу предложить продолжить обсуждение документа, сделав его публичным», – передает слова Собянина ИТАР-ТАСС. Профильным чиновникам поручено опубликовать его 9 ноября на сайте правительства, «чтобы москвичи могли почитать его, обсудить и внести предложения». На доработку у жителей столицы останется, по словам мэра, примерно три недели.

Эксперты расходятся в оценке президентских предписаний. Так, президент Ассоциации платных парковок Александр Полетаев уверен, что введение платы за парковки вдоль проезжей части автоматически разгрузит центр – и побудит организаторов платных паркингов вкладываться в их обустройство.

«Вся проблема сосредоточена в девятом пункте 48-го закона Москвы, запрещающего взимать плату за стоянки вдоль улиц. Закон этот, на наш взгляд, глубоко ошибочен: во всем мире существуют платные паркинги, – говорит Полетаев. –


Что касается конкретных цен, то до запрета градация была следующей: час внутри Бульварного кольца стоил 40 рублей, внутри Садового 30 рублей, за пределами Садового 25 рублей. Это, правда, было уже достаточно давно – сегодня тарифы наверняка будут пересмотрены».


В свою очередь, вице-президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов считает возвращение платы за стоянку вдоль обочин ненужной мерой: «Не стоит её вводить. Если я, к примеру, пенсионер и остановился у аптеки – мне нужно платить? А если я подвёз детей в школу? Это только затруднит ситуацию на дорогах, плюсов не видно».

По мнению Козлова, прочие предлагаемые президентом меры вполне разумны, однако не все одинаково реализуемы. В частности, эксперт скептически настроен в отношении борьбы с «серыми таксистами»: «Все десятилетия, что мы занимаемся организацией транспортного движения, мы боремся с незаконным извозом. У нас ничего не получается. И мне трудно себе представить, как это может получиться. Остановленный таксист-нелегал всегда может сказать, что подвозит человека бесплатно. Тот, в свою очередь, это подтвердит. Как доказать нарушение? Меры, которые бы могли подействовать на этот теневой бизнес, должны быть по-настоящему драконовскими, вплоть до конфискации автомобиля».

Также, полагает специалист, требует внимательного рассмотрения вопрос об ограничении движения в Москве грузового транспорта. «Нужен предварительный расчёт: что столица потеряет, что приобретёт. И как, к примеру, будет осуществляться снабжение торговых центров, если не на грузовиках? Как это скажется на ценах в столице и т. д. – всё это необходимо сначала как следует просчитать и уже потом создавать график движения грузового транспорта в столице».


Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов полагает, что ликвидация палаток-самостроев разгрузит магистрали даже без всякого расширения проезжей части улиц: «Все эти ларьки и павильоны не просто мешают расширению. Они сами по себе являются пробкообразующим фактором, поскольку возле них останавливаются автомобили.


Между тем, для того чтобы торговать, должны все-таки существовать специально отведенные места. На улицах и возле остановок этим торговым точкам делать, по-моему, нечего. К тому же они ухудшают видимость – для цивилизованного города такое недопустимо. Вообще один из неотъемлемых элементов городского планирования состоит в том, что места обустройства торговых точек должны корреспондироваться с подъездными путями. У нас, к сожалению, это до сих пор никак не учитывалось».

Что касается инициативы по ограничению въезда в столицу рейсовых междугородних автобусов, то оно, по мнению Скворцова, будет действенно в том случае, если по периметру Москвы будут выстроены автовокзалы. «Сейчас у нас имеется один-единственный адекватный автовокзал на Щёлковской, с возможностью пересесть на общественный городской транспорт, – напоминает эксперт. – Остальные (причём это также наполовину «серые рейсы») останавливаются по всей Москве, где им удобнее. В идеале же современные автовокзалы, «подключенные» к городской транспортной сети, должны быть выстроены на каждом крупном направлении – Петербургском, Минском, Киевском и далее по карте».

Источник: www.Gazeta.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить