Торжественное открытие участка транспортного обхода г. Иркутска
13 ноября 2010
13 ноября введен в эксплуатацию участок транспортного обхода Иркутска протяженностью 24 км. В торжественной церемонии открытия обхода приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и др. официальные лица.
Этот участок федеральной трассы М-55 "Байкал" строился 3 года, отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин. "В течение этих трех лет были сданы обходы вокруг Красноярска, Новосибирска, и вот теперь очередь Иркутска. Это красивая дорога, красивое место. Я рад за водителей транзитного транспорта, которым теперь не нужно будет въезжать в Иркутск и Шелехов, стоять в пробках. Водители сэкономят горючее, время и нервы. В связи с пуском дороги "Амур" Чита-Хабаровск, интенсивность движения здесь возрастет ", - сказал И.Левитин.
Введенный участок соединит две федеральные автодороги М-53 и М-55 «Байкал», тем самым на 20 км сократится путь и время следования для транзитного транспорта. Дорога проложена в обход населенных пунктов, что улучшит экологическую обстановку, повысит безопасность дорожного движения и разгрузит улично-дорожную сеть городов Иркутск и Шелехово на 5000 – 7000 автомобилей в сутки.
Строительство дороги ведется с 2007 г. Протяженность обхода 23,9 км, техническая категория – II. Дорога имеет 2 полосы движения, расчетная скорость – 100-120 км/ч.
Автомобильная дорога «Байкал» М-51, М-52, М-53 , М-55 от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей транспортные связи не только таких крупных регионов, как Урал, Западная и Восточная Сибирь, но и России в целом.
Во взаимосвязи с федеральной дорогой «Амур» от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска, а также федеральной дорогой «Уссури», автомобильная дорога «Байкал» представляет главный транспортный коридор России «запад-восток», в связи с чем, имеет не только экономическое, но стратегическое значение для государства.
Автомобильная дорога является основным транспортным стержнем Иркутской области, к ней примыкают главные территориальные дороги области, что делает её сферу влияния более обширной, усиливая роль её в общей транспортной сети.
Источник: Росавтодор