Состоялось открытие траспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга
24 ноября 2010
В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие движения по Западному участку кольцевой автомобильной дороги от автодороги Нарва до станции Бронка, завершающему строительство транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга, в котором приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, Министр транспорта РФ Игорь Левитин, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин
Собравшихся на празднике открытия приветствовал вице-премьер Сергей Иванов, особо подчеркнувший важность и исключительность существования скоростной автомагистрали для его родного Петербурга. «Свершилось! - сказала Валентина Матвиенко в своем выступлении. – Теперь от станции Горская до станции Бронка можно будет проехать без пробок и светофоров, минуя и без того переполненный транспортом центр города».
Завершение строительства участка кольцевой автомобильной дороги от автодороги Нарва до станции Бронка дает возможность открыть сквозное движение по кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка. Протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составит 115,9 км.
Строительство КАД началось в 2001 г. Проект включает две очереди строительства. Первая очередь (восточное полукольцо) - от ж/д станции Горская до федеральной автодороги М-10 "Россия" (Московское шоссе). Вторая очередь (западное полукольцо) - от Московского шоссе до ж/д станции Бронка.
Протяженность восточного полукольца от станции Горская до Московского шоссе - 66,07 км, западного полукольца от Московского шоссе до станции Бронка - 49,8 км.
На трассе 26 транспортных развязок, 106 мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей общей протяженностью 25 595 пм. Крупнейшим инженерным сооружением на КАД является Большой Обуховский мост через реку Нева.
Строительство пускового комплекса от Таллиннского шоссе до станции Бронка завершено на 2 года раньше срока.
В ходе строительства при реализации проекта первой и второй очереди КАД за счет достигнутой экономии были дополнительно построены различные городские и федеральные инфраструктурные объекты. Кроме того, был выполнен ремонт и восстановление десятков километров городских улиц и областных дорог, благоустроены территории, непосредственно примыкающие к транспортным развязкам с КАД.
Сегодня КАД выполняет не только функции транспортного обхода крупнейшего города Северо-Запада. Она служит как городской магистралью, так и продолжением 9 интермодального коридора, одного из трех международных коридоров (№№ 1 и 2), проходящих по территории РФ. Кольцевая автодорога в этом случае играет роль важнейшего соединительного звена на данном транзитном направлении.
Полноценным транспортным кольцом дорога станет через год, когда в строй будет введен последний участок, проходящий по гребню КЗС протяженностью в 25 км. Участок сооружается по отдельному титулу Росстроя и будет сдан в эксплуатацию вместе с самой дамбой в 2011 году.
Источник: Росавтодор