Совещание по вопросам качества выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральных автодорог Западной Сибири

Совещание по вопросам качества выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральных автодорог Западной Сибири 8 февраля 2011

Федеральное управление автодорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор») провело совещание по вопросам качества выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральных автодорог Западной Сибири.



В совещании приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.Ф.Штапов, представители управлений ГИБДД Новосибирской, Омской и Кемеровской областей, руководители подрядных дорожных предприятий региона. 

ФГУ «Сибуправтодор» является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Западно-Сибирском регионе, и в его оперативном управлении - федеральные автомобильные дороги М-51 и М-53 «Байкал», М-52 «Чуйский тракт», М-38, 1Р 402 в пределах Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей. Всего на балансе ФГУ «Сибуправтодор» состоит 2 037,5 км федеральных автомобильных дорог и 96 автодорожных мостовых сооружений общей протяженностью 8062 п.м.

Открывая совещание, первый заместитель начальника ФГУ «Сибуправтодор» Н.А.Рейнет подвел итоги работы в 2010 году.

Так, на содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений освоено 817,6 млн. рублей (для сравнения: в 2009 году было освоено более 792 млн. рублей).

Как рассказал Николай Антсович, в прошлом году выполнены очень значительные объёмы работ по заделке вновь появившихся разрушений, заливке образовавшихся трещин, приведению обочин в нормативное состояние. Полностью выполнены целевые программы по установке барьерного ограждения, нанесению разметки, восстановлению деформационных швов. Своевременно выполнены работы по приведению обстановки пути в нормативное состояние.

Отрадно, что практически все подрядные организации обновляют и пополняют парк дорожной техники, осознав: без высокой технической оснащенности не обеспечить высокого уровня как содержания автомобильных дорог, так и выполняемых работ по ремонту и капитальному ремонту.

В 2010 году было отремонтировано 87 км федеральных автодорог в Новосибирской области, 69,5 км - в Омской области и 57 км - в Кемеровской. Объёмы капитального ремонта автодорог составили по Западно-Сибирскому региону 28,8 км.

Сданы в эксплуатацию после капитального ремонта путепровод через железную дорогу на участке автодороги М-53 и мост через реку Анюшка в Новосибирской области, в Кемеровской области - мост через реку Сосновка.

Отремонтирован мост через реку Чик (после прохождения паводка 2010 года).

Как было отмечено на совещании, качество выполненных работ по ремонту и капитальному ремонту заметно улучшилось. Например, устройство шероховатой поверхностной обработки выполнено всеми подрядными организациями с хорошим качеством, достигнуть которое удалось, в первую очередь, благодаря применению машин с синхронным распределителем битума и щебня.

А ведь высокое качество выполнения всех видов работ (со строгим соблюдением технологии и сроками производства работ) – основа основ для устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям.

Тема состояния аварийности на федеральных автомобильных дорогах Западной Сибири стала предметом для серьезного обсуждения на совещании.
В 2010 году на подведомственной сети автодорог зарегистрировано 570 дорожно-транспортных происшествий. Рост количества ДТП, в сравнении с 2009 годом, составил 5%.

При этом по Новосибирской области число ДТП, вызванных дорожными условиями, уменьшилось на 10%.

Как было сказано на совещании, основными факторами аварийности являются рост интенсивности движения автотранспорта при несоответствии параметров элементов дорог, отсутствие искусственного освещения на дорогах, в первую очередь, в населенных пунктах.

Первоочередная потребность в устройстве освещения в населенных пунктах и на крупных транспортных развязках составляет более 130 км.

Понемногу проблема начала решаться. В 2010 году введено в эксплуатацию 10 км освещения в Новосибирской и Омской областях. Проведены проектно-исследовательские работы (ПИР) на устройство 12 км освещения в населенных пунктах. Разработан проект устройства надземного пешеходного перехода у железнодорожного вокзала в Бердске.
В 2011 году планируется выполнить ПИР на устройство 25 км искусственного освещения автодорог региона.

Программа дорожных работ 2011 года предполагает полное завершение строительства первой очереди северного обхода Новосибирска - федеральной автомобильной дороги Омск-Новосибирск на участке Прокудское – Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр. Это самый крупный проект в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. С полным вводом северного обхода обеспечивается беспрепятственный пропуск транзитного транспорта по международному транспортному коридору «Запад - Восток», укрепляются как внутренние связи Западно-Сибирского региона, так и транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем, улучшится экологическая обстановка не только в Новосибирске, но и в его пригородах.

Помимо этого, будет отремонтировано 273 км федеральных автодорог региона (в том числе 104,7 км по Новосибирской области), капитально отремонтировано 27 км автодорог (в том числе 10 км автодороги М-53 в Болотнинском районе Новосибирской области). Также будет выполнен капитальный ремонт двух мостов в Новосибирской области (через реки Ояш и Горбуниха) и отремонтированы два моста в Кемеровской области.

В рамках совещания подрядные предприятия, обеспечившие лучшие показатели работы в 2010 году, награждены Почётными грамотами ФГУ «Сибуправтодор».

Лучшим участком, введенным в эксплуатацию после капитального ремонта в 2010 году, признан участок федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал», (км 15 – км 21). Работы выполнены ОАО «Новосибирскавтодор» (руководитель Николаев Ф.А).

Отмечено высокое качество ремонта участка автодороги, выполненного коллективом ГУП Томской области «Областное ДРСУ» (руководитель Михкельсон А.К.)

Самым проблемным для зимнего содержания является участок дороги М-53 в Кемеровской области, обслуживаемый ФГУ № 233, проходящий в таежной зоне с затяжными сверхнормативными продольными уклонами с сочетании с сверхнормативными радиусами кривых в плане. При этом предприятию (руководитель Чешуев А.И.) удаётся обеспечивать нормативное содержание участков федеральных автодорог, внося тем самым значимый вклад в обеспечение безопасности дорожного движения.

Источник: Росавтодор


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить