Платный участок трассы М-4 не построили, а отремонтировали

Депутат Госдумы Александр Бурков заподозрил ГК В«РосавтодорВ» в подлоге Он утверждает, что платный участок трассы М-4 не построили, а отремонтировали  14 февраля 2011

 Госкомпания «Автодор» – это большая черная дыра, в которую вылетают народное имущество и бюджетные деньги. Такое заявление в ходе пленарного заседания Госдумы РФ сделал член фракции «Справедливая Россия», представитель транспортного комитета Александр Бурков. Как передает корреспондент «Нового Региона», парламентарий выступал с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим и политическим иным вопросам.





Как указал Бурков, больше года прошло с момента создания государственной компании «Российские автомобильные дороги» и принятия правительством России правил пользования платными дорогами. Депутат напомнил, что главной целью перехода к платным дорогам была политика улучшения качества и безопасности автодорог, увеличение протяженности сети за счет строительства новых трасс. «Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе», – напомнил присутствующим свердловский депутат Госдумы.

Он подчеркнул, что для строительства новых автомобильных дорог ГК «Автодор» наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения госимуществом и бюджетными средствами. «И что в итоге? Мы получили первый официальный участок платной магистрали на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 «Дон», протяженностью 52 километра. Я на днях побывал там и могу вам сказать, что никакой новой дороги там нет. Это старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники», – уверен Александр Бурков.

За проезд по такому вот участку, говорит он, с легкового автомобиля взимается 55 рублей, а с автомобиля с грузоподъемностью свыше 8 тонн – 220 рублей. Росавтодор бойко рапортует, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн. рублей. «…Повторюсь, шлагбаумы для сбора денег установлены на существующей дороге, которую строили еще наши отцы и деды за народные деньги», – повторил депутат.

Тем не менее, в ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной – это порядка 700 км. Тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более шести тысяч рублей, говорит Александр Бурков, А параллельно с этим правительство утверждает план-график по преобразованию ГК «Росавтодор» в акционерное общество.

«Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с вами и правительство называют оккупантами. Более того, они говорят, что мы – хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо», – продолжил депутат.

Бурков не сомневается, что главная идея – привлечение частных денег на строительство новых дорог – оказалась извращена. А госкомпания «Автодор» – «это большая черная дыра, в которую вылетают народное имущество и огромные бюджетные деньги». «Мы обращаемся к президенту с просьбой приостановить взимания платы Росавтодором за проезд по российским дорогам до внесения изменений в закон «Об автомобильных дорогах». Такой законопроект будет внесен в ближайшее время в Государственную Думу фракцией «Справедливая Россия». В нем мы четко конкретизируем, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам», – пообещал народный избранник.

Источник: NR2


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить