В России испытывают новые технологии ямочного ремонта

В России испытывают новые технологии ямочного ремонта  26 апреля 2011

На многих российских автомагистралях дорогие спорткары могут рассыпаться на части, особенно в начале весны. Снег сошел, и дороги превратились в настоящую полосу препятствий. Расчищать путь дорожники собираются с помощью новых технологий. Передвижные лаборатории, наноматериалы, термоустановки и другие спецсредства изучил Илья Зенов.



Весна, хоть и медленно, но все-таки начинается. Вместе с потеплением открывается и новый сезон ямочного ремонта. На престижной трассе Москва- Рига решили использовать канадские технологии. Яму накрывают установкой с керамическим одеялом, под ним 160° выше 0.

Если небольшие ямы можно заделать достаточно быстро, то на многокилометровую колею никакого одеяла не хватит.

Вот сейчас мы измеряем в нескольких местах колею, здесь мы видим от 7 до 8 см, почти 8 см - глубина колеи. Над колеей ползет целый поезд из нагревателей. Асфальт размягчает инфракрасное излучение, дальше трактор с фрезой смешивает в коктейль старый и новый асфальт. Яму покрывают однородной массой, похожей на пластилин, т.е. это уже не просто заплатка, а часть дороги.

Качество отечественных ям на российских дорогах позволяет им стать идеальной площадкой для фокуса «лестница вниз».

Чтобы построить в России хорошую прочную дорогу, действительно приходиться творить чудеса. Этот порошок - не волшебный. Он состоит из бывших автопокрышек, измельченных до нарушения молекулярных связей, которые при добавлении в асфальт позволяют сдерживать развитие трещин и ям, подобно миллионам маленьких репейников.

В России три беды – это погода, почва и битум, утверждают в лаборатории, где производится модификатор для асфальта, позволяющий с этими бедами бороться. Частицы резины разрушают до размеров 100 нанометров, именно они сделают полотно стойким к любым воздействиям.

На обычном асфальтобетоне после определенного цикла нагружения и разгрузки получено было 22, 6 мм, а на нашем материале всего 4 мм, т.е. в 5,5 раз практически уменьшается колея образования.

Образцы модифицированного асфальта в течение некоторого времени стоят в воде, но они там не маринуются: так они проходят проверку на прочность.

В другой лаборатории на колесах дороги исследуют. Машина умеет смотреть сквозь землю благородя двухдиапазонному георадару, который просвечивает почву на глубину до 10м.

Здесь мы имеем две системы, которые фиксирую поперечный профиль проезжей части. Вот, в частности, лазерная линия позволяет зафиксировать колею и ее форму.
Автолаборатория уже проехала 50 тыс. км. Техника точно обнаружит все недостатки, а вот как их будут исправлять люди, можно будет почувствовать уже следующей весной.

Илья Зенов, Сергей Леонтьев - «Вести»

Источник: Росавтодор


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить