ГИБДД поставили В«два с плюсомВ»

ГИБДД поставили два с плюсом 9 октября 2010

Работу ГИБДД россияне оценили всего в 2,8 балла из 5 возможных. При этом за последние годы люди не увидели значительных перемен в деятельности этого ведомства. Хуже всего к инспекторам относятся на Кавказе, в Москве и Санкт-Петербурге.



Россияне оценивают работу ГИБДД в 2,8 балла из 5 возможных, свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом лучше других о работе автоинспекторов отзываются те, у кого вовсе нет автомобиля (поставили 2,8 балла). 

Самые низкие показатели зафиксированы на Северном Кавказе, где жители оценили работу инспекторов всего на 2,2 балла. Это связано с низким уровнем жизни и высокой степенью коррумпированности этого региона, объясняют авторы исследования. Невысокого мнения о гаишниках в Москве и в Санкт-Петербурге. «В этих городах живут более образованные и информированные люди, и с них есть что взять», — поясняют социологи. Оценку деятельности госавтоинспекции выставляли не только автомобилисты, но и граждане, которые сформировали свое мнение посредством СМИ и сообщениям от знакомых и родственников.


Вместе с тем 50% россиян не заметили перемен в работе ГИБДД за последние два года. В основном такую оценку дают жители Северо-Западного округа (59%), обеих столиц и других крупных городов (53—55%).


Кроме того, автомобилистов спросили, приходилось ли им давать взятки сотрудникам ГИБДД. 44% респондентов ответили утвердительно (столько же, сколько и в 2006 году), 48% водителей заявили, что взяток гаишникам не дают (против 53% в 2006 году) и 9% не смогли вспомнить, приходилось ли им откупаться от сотрудника ГИБДД.

При этом общая ситуация с безопасностью на дорогах, если верить статистике ГИБДД, неизменно улучшается. Так, за 8 месяцев 2010 года в России сократилось число ДТП на 2,3%, в результате которых смертность снизилась на 8,2%. Неизменная оценка действий гаишников населением говорит о том, что перемены к лучшему россияне никак не связывают с деятельностью этого ведомства. Не принесла результатов обозначенная властями и лично президентом Дмитрием Медведевым борьба с коррупцией.


Участившиеся сообщения в СМИ о задержании очередного гаишника-взяточника скорее говорят о показательной порке, но никак не о системной борьбе с коррупцией, раз сегодня взятки на дорогах раздает практически каждый второй, как и четыре года назад.


Не произвел пока эффекта и новый регламент ГИБДД, в котором инспектору предписывается «в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «вы». Зато в последние годы с развитием современных технологий интернет запестрил видеороликами с инспекторами в главной роли, которые под прицелами любительских камер нарушают ПДД, необоснованно придираются к водителям, берут взятки и даже съедают их.

В связи с реформой личный состав ГИБДД в следующем году будет сокращен на 15—20%. За счет этого оставшимся сотрудникам поднимут зарплаты. Сейчас официально в Москве рядовой инспектор зарабатывает порядка 15 000 рублей. После реформы, учитывая увольнения, зарплату гаишникам в среднем могут поднять до 18 000 рублей. При этом, по данным Росстата, среднестатистических доход москвича вдвое больше.

Если учитывать, что реформа, скорее всего, ограничится сокращением личного состава и переименованием ведомства в дорожную полицию, то вряд ли можно рассчитывать на изменение негативного образа гаишника в сознании россиян, даже тех, кто никогда не сидел за рулем.

Вместе с тем в последние годы власти сами принимали непопулярные и недальновидные решения, которые только укрепляли негативный образ ГИБДД в глазах населения. Упразднение допустимой нормы алкоголя в крови водителей и «вилка» в размерах штрафа, провоцирующие на коррупцию, миллионные контракты на проведение пропагандистских акций и показательная борьба с гаишниками-взяточниками скорее выступали в роли популистских лозунгов, бросающих пыль в глаза, нежели в качестве мер, влияющих на безопасность людей на дорогах.

Источник: Lenta.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить