Гаишники не справляются с объемом работы из-за сокращений и уголовных дел за взятки

Гаишники не справляются с объемом работы из-за сокращений и уголовных дел за взятки 15 ноября 2010

Водители, попавшие в аварию, ждут наряд ДПС до семи часов, показала проверка астраханской прокуратуры. В самой ГАИ сетуют на кадровый дефицит: идут сокращения, многие сотрудники находятся под следствием за взятки. Эксперты разводят руками: время для выезда гаишников на место ДТП не регламентировано, поэтому водители зачастую подолгу ждут наряд, иногда сутками.



Проверяя жалобы автомобилистов, прокуратура Астраханской области выявила многочисленные факты прибытия работников милиции на место ДТП только через четыре-семь часов после аварии.


Объективных причин несвоевременного выезда гаишников к месту происшествия нет, делает вывод прокуратура.


«Время выезда на место ДТП в черте города Астрахани зачастую многократно превышает время, необходимое для достижения любой точки города при различной интенсивности дорожного движения», – говорят в ведомстве.

В связи с этим прокуратура внесла представление в адрес начальника УВД области с требованием наказать виновных и обеспечить своевременный выезд экипажей ДПС к месту ДТП. Также решается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника УГИБДД Астраханской области Олега Линника и главы 1-го батальона ДПС Александра Гончарова, а также «других виновных в этом должностных лиц», сообщила «Газете.Ru»представитель прокуратуры Нина Круглова.

Начальник 1-го батальона ДПС Александр Гончаров в интервью «Газете.Ru» заявил, что его подразделение испытывает серьезные кадровые сложности и подчиненные просто не справляются с объемом работы. «У меня народу не так много, как хотелось бы прокуратуре, – объясняет он. – Заставить нас могут, но тогда надо вывести весь личный состав на работу, чтобы они каждый день трудились без выходных и отпусков».


Кадровый голод в подразделении связан с массовыми сокращениями и скандалом, произошедшим в феврале этого года, когда под следствием за получение крупных взяток оказались 19 сотрудников ДПС.


«На 1 января было 406 сотрудников, а сейчас 345, – рассказывает Александр Гончаров. – Те, кто с февраля находятся под следствием, продолжают числиться у нас, хотя не работают – пока не осудили, не можем их уволить. Также люди в отпусках. Таким образом, несут службу порядка 160 живых человек».

В среднем за сутки в Астрахани происходит 55–80 ДТП, а в «день жестянщика» в прошлом году было зафиксировано 264 аварии. «Бьются много, – говорит Гончаров. – Не соблюдают ПДД, также улично-дорожная сеть своеобразная: многое не продумано и не обустроено».


Впрочем, в прокуратуре считают, что численность инспекторов в городе является достаточной для обеспечения своевременного прибытия на место ДТП.


«Согласно нормам регламента, утвержденного приказом МВД от 2 марта 2009 года № 185, сроки исполнения сотрудниками ДПС административных процедур при ДТП должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки», – говорит представитель прокуратуры Нина Круглова.

Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что водители часами ждут инспекторов ДПС практически по всей России. Это связано с тем, что в ПДД не прописаны действия водителей, если наряд долго не приезжает.


«Нигде в ПДД в обязанностях водителя, причастного к аварии, не прописан порядок действий, если сотрудник не приезжает в течение трех часов, поэтому можно ждать сколько угодно долго», – указывает на пробел в законодательстве Травин.


На Дальнем Востоке водители, попавшие в аварию, могут ждать помощи сутками. Однако с подобной проблемой сталкиваются и жители столицы. «В Москве девушка ждала приезда экипажа ДПС 22 часа, – вспоминает случай из своей практики правозащитник. – Дома у нее был грудной ребенок, она не смогла больше ждать и уехала. Позже суд лишил ее водительских прав за оставление места ДТП».


Более того, из-за бюрократических препон гаишники могут проигнорировать аварию, мимо которой проезжают.


«Они не остановятся, потому что сначала информация о ДТП должна поступить в дежурную часть, где фиксируются сообщения об авариях, и только после этого им должны сообщить о выезде на место происшествия, – указывает на еще один правовой казус Виктор Травин. – Они объясняют это тем, что если не будет официальной информации в дежурной части о ДТП, то потом страховая компания может обвинить гаишников в сговоре с водителями».

В тех случаях, когда в ДТП нет пострадавших, а ущерб незначительный, правозащитник рекомендует оформлять документы, не дожидаясь гаишников. «Если ущерб не более 25 тысяч рублей, у обоих водителей есть полис ОСАГО, не более двух пострадавших авто в ДТП и оба согласны в оценке обстоятельств аварии, то можно заполнить извещение о ДТП и разъехаться, – рекомендует он. – Но этим правилом пользуется только 1% попавших в ДТП».

Тем не менее эксперт настаивает, что в законодательстве должен быть установлен временной лимит или порядок действий водителя, если экипаж не едет несколько часов.

Источник: www.Gazeta.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить