Суд следствия не открыл
8 октября 2010
Тверской районный суд Москвы признал законным прекращение уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова. Теперь адвокат семьи погибшего врача Ольги Александриной намерен обжаловать решение суда вплоть до прямого обращения к президенту России и Европейскому суду по правам человека.
Тверской районный суд Москвы в четверг рассмотрел жалобу адвокатов семьи врача Ольги Александриной, погибшей при столкновении ее Citroen и Mercedes «ЛУКойла», перевозившего вице-президента компании Анатолия Баркова. Ранее следователь ГУВД Москвы прекратил производство по этому делу, поскольку виновной была признана погибшая водитель.
Адвокаты отца Александриной, Игорь Трунов и Людмила Айвар, обжаловали решение о закрытии этого дела. Защита указала на необъективные, по ее мнению, действия следователя. Среди аргументов адвокатов то, что против Александриной не было возбуждено уголовное дело, – следовательно, ее нельзя было объявлять виновной.
Кроме того, по мнению Трунова, следователь не дал юридической оценки действиям всех участников ДТП и проигнорировал показания двух свидетелей, данные в пользу Александриной, признав их «недопустимыми».
Адвокаты просили суд признать решение о закрытии дела неправомочным. Однако суд доводы защиты отверг. В решении Тверского суда сказано, что «выводы следствия являются обоснованными и подтверждаются показаниями свидетелей. Оснований для отмены постановления следователя о прекращении уголовного дела не имеется». После оглашения решения Игорь Трунов заявил «Газете.Ru», что намерен обжаловать решение суда.
«Нашим следующим шагом будет обжалование в Мосгорсуде. Но мы не намерены останавливаться и на этом. В случае если Мосгорсуд не прислушается к нашим доводам, мы допускаем как обращение в Европейский суд по правам человека, так и прямое обращение к президенту России Дмитрию Медведеву, который ранее лично взял это дело на контроль».
Кроме того, по словам Трунова, родственники погибших – Ольги Александриной и ее коллеги Веры Сидельниковой – не исключают возможности подачи иска к французскому автоконцерну Citroen. В иске, отметил адвокат, могут быть упомянуты «некачественные ремни безопасности» Citroen, в котором ехали погибшие. По информации Citroen, при столкновении на скорости менее 100 км/ч ремни безопасности автомобиля должны растянуться на пять сантиметров, однако они растянулись на 37 см. Если бы растяжение не превысило норму, женщины бы выжили, считает Трунов.
Ранее специалисты Citroen и Mercedes заключили, что в момент столкновения автомобиль Citroen C3 двигался со скоростью 75 километров в час, а автомобиль Mercedes со скоростью 35–45 километров в час. Таким образом, скорость столкновения составляла около 110–120 километров в час.
Профессор кафедры «Автомобили» МГТУ МАМИ Андрей Кретов отмечает, что при лобовом столкновении основным фактором безопасности является длина капота автомобиля. «Чем длиннее капот, тем больше шансов выжить у участника столкновения, поскольку он, сминаясь, гасит силу удара. Понятно, что Citroen C3 к автомобилям с длинным капотом не относится», – отмечает эксперт.
При этом, по словам Кретова, назвать современный легковой автомобиль, полностью гарантирующий выживание при подобных столкновениях, невозможно.
Столкновение служебного Mercedes S500, пассажиром которого был вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, и Citroen C3, в котором ехали врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, произошло 25 февраля. В результате женщины погибли. Официальное расследование пришло к выводу, что на встречную полосу выехала Александрина, тем самым спровоцировав столкновение со встречным авто. В свою очередь, независимые эксперты, опубликовавшие свои выводы на сайте Федерации автовладельцев России, полагают, что на встречную выехал Mercedes, а официальное расследование велось предвзято.
Источник: www.Gazeta.ru