В«Плохим сотрудником он быть не могВ»
Челябинский суд отказался брать под стражу майора ГИБДД, сбившего людей на пешеходном переходе. Водитель был пьян, а машина из-за грубого нарушения технических норм не подлежала эксплуатации, утверждает следствие. К ответственности привлечены 12 сотрудников ГИБДД, пытавшихся «замять» преступление сослуживца.
Суд Челябинска во второй раз отказался удовлетворить ходатайство следствия об аресте майора ГИБДД Сергея Крюкова, который управлял BMW X5 в состоянии опьянения и сбил двух людей на пешеходном переходе. Следствие установило, что водитель иномарки даже не пытался затормозить перед наездом на людей, а автомобиль полностью «затонирован», включая лобовое стекло, в связи с чем не подлежал эксплуатации (из-за грубого нарушения технических норм). «Даже выезжать на этом автомобиле нельзя, кому уж не знать об этом, как не инспектору ГИБДД, – удивляется в интервью «Газете.Ru» прокурор управления Генпрокуратуры по УрФО Дмитрий Серебренников. – С нашей точки зрения, факт вопиющий: здесь налицо демонстративное попрание элементарных требований закона и служебного долга».
6 февраля в Челябинске на перекрестке улицы Молодогвардейцев и Комсомольского проспекта серебристый BMW X5, за рулем которого находился нетрезвый майор Сергей Крюков, проскочил перекресток на красный свет и врезался в группу пешеходов. В результате 71-летний пенсионер и 52-летний мужчина получили тяжелые травмы: переломы бедра и берцовой кости, открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга.
Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД сослуживца Крюкова отпустили домой. «Хотя за управление автомобилем в нетрезвом состоянии максимальное наказание вплоть до 15-суточного ареста», - рассказал Дмитрий Серебренников. Начальнику УВД гаишники рапортовали, что за рулем находилась безработная женщина – жена Сергея Крюкова.
Административное производство по факту ДТП прекратили. Тем временем, BMW X5 Крюкову вернули. Машину он сдал в автосервис – ремонтировать повреждения, полученные в результате столкновения с пешеходами.
Однако через несколько дней в интернете появилась видеозапись, на которой запечатлен момент ДТП, а местные СМИ сообщили, что за рулем машины находился пьяный сотрудник ГИБДД. После этого СКП по Челябинску инициировал проверку, которая и выявила все факты нарушения. 12 ответственных сотрудников ГИБДД Челябинской области, в том числе 7 руководящих работников, пытавшихся «спустить дело на тормозах», получили дисциплинарные взыскания, один из них отстранен от должности.
Сам майор Крюков заявил следствию, что «отвлекся», поэтому и проскочил на «красный» и задавил людей. Однако не отрицает, что «выпил». Дорогостоящая иномарка зарегистрирована на мать гаишника, а отец Крюкова – высокопоставленный офицер ГИБДД. Директор фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин отмечает, что мало кто из стражей порядка оформляет автомобили на себя. «Не знаю лично ни одного гаишника, у которого в собственности была бы машина – все по доверенности ездят, чтобы не светиться, что у них есть такая машина», - сказал он «Газете.Ru».
В отношении Крюкова следствие возбудило уголовное дело по статье 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» части 2 «деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (до трех лет лишения свободы). Из внутренних органов Сергей Крюков уволен, также по требованию прокурора суд лишил его водительских прав.
В ГИБДД подчеркивают, что если Крюков дослужился до майора, то плохим сотрудником он быть не мог. «Данный факт очень отрицательно влияет на формирование облика Госавтоинспекции, - сказали «Газете.Ru» в ГИБДД. - Каждый день пьяные сбивают кого-нибудь, а вот один сотрудник сбил – и такая шумиха. Он же тоже человек и из народа пришел».
В ГИБДД Крюков работал дознавателем и занимался расследованием ДТП.
Адвокат Юрий Карягин считает, что уголовной ответственности Крюкову не избежать. «Будет реальный срок – года два, но скорее всего в колонии-поселении», - сделал прогноз юрист Карягин.
Источник: ГАЗЕТА.RU
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.