На трассе М4 В«ДонВ» открывается платный участок
6 декабря 2010
2 декабря министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, глава администрации Липецкой области Олег Королёв, руководитель Воронежского филиала ГК «Автодор» Сергей Титов, начальник ФГУ «Черноземуправтодор» Василий Говоров совершили рабочий осмотр платного участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» обход г.Задонска и с. Хлевное Липецкой области ( км 416 - км 460) протяженностью 55 км.
Сразу же из аэропорта делегация отправилась на федеральную автотрассу М4 «Дон», где ознакомилась со степенью готовности платного участка. Финансирование велось из федерального бюджета и составило 4,8 миллиарда рублей. В результате реконструкции протяженность платного участка увеличилась более чем в 2,5 раза, появилась диспетчерская служба с автоматизированным управлением и видеонаблюдением. Организацию дорожного сервиса на трассе, по мнению министра транспорта, должны взять на себя местные власти и частные предприниматели. Стоимость проезда по платному участку окончательно не определена. Она будет зависеть от времени суток и вида транспортного средства. Для жителей региона передвижение по этому отрезку пути будет бесплатным. Делегации продемонстрировали гордость липецких транспортников - комплексную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками.
- Правительством РФ принято решение выделять в ближайшие годы от 6 до 7 миллиардов рублей для строительства сельских дорог с твердым покрытием. Такие дороги будут строиться по новейшим технологиям, - сказал Левитин.
Длина вводимых платных участков на трассе М-4 «Дон» составит 700 км.
В 2010 году вводится 3 участка: 225-260 км (обход Богородицка), 287-321 км (обход Ефремова), 414 -464 км (обход Хлевное - Задонск). Общая протяженность составит 115,5 км.
В 2011 году будет введено 6 участков: 21-48 км, 48-71 км, 117-211 км, 330- 355 км (обход Яркина), 414-455 км (обход Ельца), 1119-1195 км. Общая протяженность составит 298,3 км.
В 2012 году будет введено 3 участка: 71-117, 492-502, (новый обход Воронежа, 1-й этап), 544 -633 второй этап. Общая протяженность - 144,8 км.
В 2013 году будет введено 3 участка: 948-1024, 1091-1119, 211-225 км. Общая протяженность - 119 км.
В 2014 году будет введено 3 участка: 502-517,(новый обход Воронежа 1-й этап), 633-658, (обод с.Лосева), 658-700й км (обход Павловска) Общая протяженность - 88,7 км.
Для всех платных участков разработан комплексный проект интеллектуальной транспортной системы автомобильной дороги М-4 «Дон» с эксплуатацией на платной основе, от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (Краснодарский край, Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская области). Основные цели внедрения ИТС: безопасное управление транспортными потоками; оптимизация затрат на содержание дороги; повышение уровня безопасности и комфортности движения; предупреждение дорожно-транспортных происшествий; организация оптимальной системы взимания платы по участкам; организация своевременных мер медицинской помощи при ДТП; быстрое реагирование и четкое взаимодействие всех служб по спасению граждан в авариях и ДТП; организация мер по обеспечению комфортности движения; представление информационных услуг СМИТВ, Радио, Интернет связи, системы «Глонасс» участникам движения. Это первая в России система полномасштабного информирования водителей.
В местах размещения пунктов взимания платы за проезд дорога будет расширятся до 8-10 полос движения, на каждой полосе будет установлена кабина для оператора, колонка автоматической оплаты, система безостановочной оплаты проезда, процесс оплаты обеспечен системой видеонаблюдения. При возникновении любой спорной ситуации, а также для контроля оплаты будет использована видеосъемка. Система безостановочной оплаты считывает с карточки - транспондера, закрепленного на лобовом стекле автомобиля. Бесконтактные карты приобретаются на объектах дорожного сервиса. Все платные участки обеспечены современным освещением на всей протяженности, с металлическим двухпрофильным барьерным ограждением, на участках через каждые два километра установлены специальные кнопки аварийно-вызывной связи, которые доступны в оперативном режиме для быстрого вызова скорой помощи, ГИБДД, МЧС.
Участок первой платной дороги в России Хлевное – Задонск - это действительно современная автодорога европейского качества. Новый участок магистрали имеет две полосы движения в обе стороны и разделительную полосу для обеспечения безопасности дорожного движения. Покрытие образуют два слоя асфальта на современном битуме высшего качества. На всем протяжении участка нет ни одного светофора, разрешенная скорость 110 км в час, качественным бензином здесь заправляют автомобили АЗС «Лукойл». На всех платных участках будет действовать автоматизированная система учета и управления дорожным движением. Этот комплекс обеспечивает учет интенсивности дорожного движения, его состав, распознование государственных регистрационных номеров; регистрация нарушений движения транспортных средств, повышение оперативного реагирования служб ГИБДД и МЧС.
В соответствии с российским законодательством о платных дорогах при организации платного проезда предусмотрено обязательное наличие бесплатной альтернативы. Бесплатными дублерами участков станут Старокаширское и Симферопольское шоссе, а также бывшие участки дороги М-4 «Дон». Платный в Подмосковье участок будет введен в эксплуатацию после реконструкции в 2011 году.
Справочная информация:
В 1997 году начальник ФГУ «Черноземуправтодор» В. Говоров выступил с инициативой создания первого платного участка на обходе с. Хлевное в Липецкой области протяженностью 18,7 км. В ноябре 1998 года был торжественно введен в эксплуатацию первый платный участок автомобильной дороги М-4 «Дон». Сегодня должно состояться открытие участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» обход г.Задонска и с. Хлевное Липецкой области.
Источник: Росавтодор
Комментарии
из Новосибирска в Омск, в Барнаул, в Горно-Алтайск, в Красноярск, в Томск, в Кемерово, в Новокузнецк, в Абакан и в другие города РФ и СНГ.
rent.russiandor.ru/kontakt
RSS лента комментариев этой записи.